Российский журналист, депутат Государственной Думы, член фракции «Единая Россия», родился 26 октября 1974 года в г. Москве в семье инженеров. Окончил факультет журналистики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (2001 год), впоследствии получил второе высшее юридическое образование в Московском университете МВД России (2007 год).
Биография | Новости | Фотографии |
В Госдуме сегодня прошел круглый стол на тему: «Законодательные меры противодействия преступлениям, совершаемым с использованием мобильных средств связи лицами, находящимися в местах лишения свободы».
В совещании приняли участие начальник ГУ МВД России по г. Москве Анатолий Якунин, первый заместитель директора ФСИН России Анатолий Рудый, и.о. заместителя начальника ГУ МВД России по Самарской области Алексей Гринь, представители Минкомсвязи России, Следственного комитета РФ, Генеральной прокуратуры, Общественной палаты, Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, ОАО «Мобильные Телесистемы».
«Эта проблема представляется нам крайне важной. Помимо всего прочего, эта проблема носит остро социальный характер. Комитет с определенной тревогой наблюдает за ситуацией, связанной с увеличением числа мошенничеств с использованием телефонов, особенно когда это связано с действиями лиц, находящихся в местах лишения свободы», - рассказал заместитель председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн.
В 2015 году на территории России из 38114 зарегистрированных мошенничеств, совершенных с использованием мобильных средств связи, по данным ФСИН 1238 совершено лицами, содержащимися в местах лишения свободы. Оперативными подразделениями УИС выявлено 125 осужденных, причастных к совершению подобных преступлений, оказано содействие органам внутренних дел в раскрытии 838 таких преступлений.
«Для меня как депутата от Самарской области очень важно, что наибольшее количество такого рода преступлений раскрываются и выявляются именно на территории Самарского региона», - подчеркнул Александр Хинштейн.
В свою очередь, и.о. заместителя начальника ГУ МВД России по Самарской области Алексей Гринь рассказал о том, как ведется эта работа, акцентировав внимания на том, что все средства, полученные преступным путем, возвращаются обратно в места лишения свободы. Так в 2015 году самарской полицией совместно с ФСИН было пресечено 130 фактов переброски наркотиков в места лишения свободы. В общей сложности было изъято 6 кг наркотиков.
Замначальника Главного управления уголовного розыска МВД России Александр Фролов сообщил, что «лидерами» по таким преступлениям стали заключенные в Самарской области и ХМАО. Всего, по его словам, было установлено 43 учреждения, где заключенные применяли мобильные телефоны для мошенничеств.
«Использование телефонов является одним из основных каналов т.н. «общака». За счет тех средств, которые получают у жертв мошенники, дальше идет приобретение новых телефонов, алкоголя, наркотиков. Все это возвращается в места лишения свободы», - сообщил депутат. А.Хинштейн также сказал, что использование заключенными средств мобильной связи приводит к иным негативным последствиям: оказание давления на свидетелей, участников уголовного судопроизводства и подобного рода негативным явлениям.
По словам главы столичного ГУ МВД Анатолия Якунина, в связи с этим необходимо предусмотреть дополнительные меры наказания для заключенных за совершение таких преступлений.
По словам депутата, сложность раскрытия подобного рода преступлений заключается в том, что звонки из мест лишения свободы происходят из одного региона, а жертвами их становятся лица, находящиеся, в основном, в другой части страны.
Между тем, «социальная направленность такого рода преступлений состоит в том, что в первую очередь жертвами подобных мошенничеств становятся люди старшего возраста, социально незащищенные, то есть те, кто наиболее доверчив», - подчеркнул Хинштейн. «Мошенники - люди, как правило, психологически очень подготовленные, они находят правильные и нужные слова», - пояснил он.
«Технология подобных преступлений разнообразна, но, по сути, сводится к одному: звонящий входит в доверие к своим абонентам, как правило, представляется сотрудником правоохранительных органов, случайным свидетелем, говорит о том, что с их родственниками произошла какая-то беда, нужно срочно подвезти деньги. Многие люди, к сожалению, на эту удочку, что называется, клюют», - рассказал парламентарий.
В прошлом году на режимных территориях было изъято порядка 68 тыс. телефонов, что несколько ниже, чем в предыдущие годы, но также является поводом для обсуждения и анализа, резюмировал Хинштейн.
Подводя итоги круглого стола, Александр Хинштейн подчеркнул, что «мы услышали точки зрения всех заинтересованных сторон, всех правоохранительных и надзорных органов, представителей правозащитного сообщества, Общественной палаты, Минкомсвязи, практиков, работающих непосредственно на земле, операторов сотовой связи». По мнению парламентария, «главный результат, к которому мы все пришли - это единое понимание необходимости серьезных усилий для того, чтобы преодолеть, побороть это зло. Итоги нашего круглого стола дают нам уверенность в том, что сейчас мы более интенсивно будем заниматься подготовкой внесения ви Госдуму изменений в законодательство».
"Мы предлагаем как один из путей решения введение уголовной ответственности за повторное и неоднократное совершение подобного рода преступлений", - заявил Александр Хинштейн. Предлагается наказывать тюремным заключением до 3 лет за передачу или попытку передачи мобильного телефона заключенному, если это было совершено второй раз за год или лицом с использованием служебного положения. Стоит отметить, что в настоящий момент штрафы за передачу сотового заключенным составляют от 2 тысяч до 5 тысяч рублей.
По словам первого замдиректора ФСИН России Анатолия Рудого, ФСИН разработан законопроект, который «распространяет полномочия начальников мест лишения свободы на приостановление услуг связи» не только в случаях серьезных ЧП на территории учреждений, но и «в целях обеспечения режима».
Также на круглом столе поддержали ужесточение административной ответственности, введение срока наказания (15 суток) и конфискацию самих телефонов.
Собравшиеся, в том числе профильные ведомства, согласились с инициативой дать право учреждениям, органам ФСИН направлять операторам сотовой связи представления, обязательные для исполнения, о блокировке конкретного номера сотовой связи, чьи координаты совпадают с данными колоний.
«Кроме того, профильные федеральные органы предлагают и иные меры для наведения порядка в этой сфере», - сообщил Хинштейн. - «Так, планируется обязать операторов сотовой связи отказывать в обслуживании тем пользователям, координаты которых в момент совершения звонка или его приема будут совпадать с координатами режимной территории учреждения уголовно-исполнительной системы (УИС)». Также решили законодательно запретить размещение в непосредственной близости от мест учреждения (УИС) вышек сотовой связи.
«Я уверен, что необходим системный подход, мне хотелось бы предложить поработать более активно над той задачей, которую решает сегодня ФСИН в части максимальной телефонизации своих учреждений», - предложил депутат. По мнению Хинштейна, если бы сотовые операторы взяли на себя вопросы обеспечения стационарными телефонами учреждений (УИС) для того, чтобы осужденные имели возможность (при наличии у них соответствующих характеристик, если они не нарушают режима) звонить, то проблема с использованием нелегальных телефонов снизилась и сократилась бы именно в части криминального использования.