Российский журналист, депутат Государственной Думы, член фракции «Единая Россия», родился 26 октября 1974 года в г. Москве в семье инженеров. Окончил факультет журналистики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (2001 год), впоследствии получил второе высшее юридическое образование в Московском университете МВД России (2007 год).
Биография | Новости | Фотографии |
Александр Хинштейн сразу предупредил, что не хотел бы касаться темы предстоящих выборов. Поэтому мы расспросили его обо всем остальном: депутатской работе, проводимых журналистских расследованиях, написанных книгах и пьесах. И, конечно, о конфликте с главой Самары Олегом Фурсовым.
- Вы активно критикуете работу самарского сити-менеджера. Какой цели вы пытаетесь добиться? Хотите лишить Олега Фурсова занимаемого им поста?
- Нет, у меня нет такой задачи, и никогда не было. Критика в его адрес не является желанием произвести какие-то кадровые перестановки в мэрии Самары. Есть лишь конкретная ситуация, получившая широкую огласку. На мой взгляд, эта ситуация требует максимальной публичности. Когда дело по банкету было прекращено, я публично пообещал, что придам огласке все имеющиеся у меня материалы для того, чтобы каждый мог определить, есть здесь состав преступления или нет. Я свое обещание в этой части сдержал.
- Как бы вы могли прокомментировать ситуацию, связанную с подачей кассационной жалобы мэрией Самары по поводу запрета стройки на улице Солнечной, 51?
- Я слышал о подаче этой кассационной жалобы. Для меня вся ситуация вокруг Солнечной, 51, выглядит крайне удивительно. Не буду скрывать: эта история привела, мягко говоря, к осложнению наших отношений с главой городского округа Самара Олегом Фурсовым. Сразу хочу предвосхитить какие-то вопросы о заинтересованности: я исходил и всегда исхожу только из одного принципа: всегда стою на стороне жителей, на стороне своих избирателей. Если я получаю коллективные обращения от жителей, в которых они выступают против застройки, то для меня это уже является основанием реагировать. Мы выезжали вместе с жителями и представителями всех уровней власти в разные "горячие точки", туда, где идет противостояние жителей и застройщиков. Где-то удавалось находить компромиссные решения. К примеру, на той же улице Солнечной, где жители протестовали против попытки вырубки дубовой рощи, застройщик занял адекватную позицию, пошел навстречу. Ситуация с "Самарским монолитом" на улице Солнечной, 51, является несколько иной. С самого начала застройщику предлагалось найти какие-то компромиссы с жителями, вступить с ними в переговоры. Но, как я понимаю, до настоящего времени такие переговоры так и не состоялись. Роль и позиция администрации города мне вообще не ясна. Изначально разрешение на строительство выдавалось на перепутье, когда Дмитрий Азаров сложил с себя полномочия, а Олег Фурсов еще не был утвержден в должности сити-менеджера. Казалось бы, у новой администрации были все основания, чтобы сбросить с себя бремя прошлого, сославшись на предшественников, так, как они делают сегодня, объясняя все проблемы. Однако, несмотря на это, началась затяжная война, выходящая в моем понимании за рамки здравого смысла. На сегодняшний день мы имеем выигранные судебные решения в пользу жителей (я говорю "мы", потому что все это было сопряжено с моим вмешательством). Но мэрия упорно продолжает вести эту борьбу.
- В Самаре изменилась система местного самоуправления: мэр города стал назначаться специальной комиссией. Может, дело в самой реформе МСУ, или все зависит от личности?
- Конечно же, все зависит от личности. Но при этом мы понимаем, что далеко не все всенародно избранные мэры Самары вызывали у горожан большой восторг своей работой. В то же время я знаю регионы, где назначенные по контрактам главы городов являются эффективными и открытыми руководителями. Открытость очень важна: нужно слышать и слушать людей, чтобы власть была максимально доступна.
- В вашем отчете сказано, что за прошлый год в вашу приемную поступило свыше 9 тысяч обращений граждан. Также в СМИ проходила информация о том, что мэрия Самары попросила вас заплатить за аренду приемной. Удалось ли вам урегулировать этот вопрос с городской администрацией?
- Этот вопрос пока не удалось до конца урегулировать. И если мэрия Самары пойдет на крайние меры и выдворит мою приемную из занимаемого помещения, значит, будем искать другое место, куда могли бы приходить самарцы. Потому что в первую очередь приемная нужна не мне, а жителям.
- Однако почему-то эту приемную связывают непосредственно с вами как с депутатом…
- Я понимаю, почему так происходит. Неслучайно в своем отчете, который сейчас распространяется среди жителей Самары, я четко указываю, что наши отношения с городской властью трудно назвать благополучными. Против меня развернута настоящая информационная война, я это подтверждаю. Всем должностным лицам городской администрации запрещено участвовать в любых мероприятиях, которые я провожу, все проекты, инициатором которых я являюсь, блокируются, прекращаются, закрываются. У меня нет амбиций на этот счет, если бы начатая мною работа была продолжена без моего участия, но когда проекты закрываются только из-за того, что он связаны с моим именем, это выглядит как сведение счетов, а не как отстаивание интересов жителей.
- Какие у вас отношения с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным?
- У нас с ним рабочие отношения.
- Многие говорят, что в партии "Единая Россия" произошел раскол. Что думаете по этому поводу вы?
- Я не замечал никакого раскола ни внутри самарского, ни внутри центрального отделения партии.
- Вы часто бываете в Самаре. Наверняка обращали внимание на состояние дорог. Согласны ли вы с мнением жителей города по поводу того, что такое ужасающее состояние дорог трудно припомнить в прошлом?
- Да, согласен. Мне трудно ответить на вопрос, в чем причина, но чувствую, что это связано с отсутствием должного контроля со стороны городской администрации. Честно говоря, сегодняшние ссылки мэрии Самары на то, что в этом году такие плохие из-за неэффективной работы предыдущей администрации, выглядят неубедительно. Есть гарантийный срок строительства дорог, поэтому если предыдущие подрядчики что-то делали некачественно, предъявите им эти гарантийные обязательства. Но ведь нарекания жителей вызывают и те дороги, которые ремонтировались в течение последних 1,5 лет, т.е., при администрации Фурсова, и вопросы здесь ему можно задавать только самому себе.
- Александр Евсеевич, как мы знаем, вы не только известный политик, журналист, но и писатель. Я общалась с вашим другом, писателем Юрием Поляковым, который сообщил, что вы вместе подготовили пьесу. Не могли бы вы рассказать, о чем она?
- Это сатирическая пьеса, ее главными героями являются губернаторы российских регионов. Поскольку это сатира, то и совпадения в ней являются вымышленными, но, я думаю, ее основа точно не прилетела с Луны. К сожалению, в настоящий момент мне еще не удалось ее поставить.
- Нет ли у вас желания написать книгу о самарских политиках в стиле ваших публикаций?
- Я не могу исключить и такого развития событий. Поверьте, за 4 года работы в регионе я накопил достаточное количество материала, которого хватит не на одну книгу и не на одну публикацию. Фактуры много.
- Скажите, а вы подали документы на участие в праймериз?
- Нет, я еще не подал документы. Но я не хотел бы сейчас говорить об этом.