Евгений Моисеев

Директор по продажам и соучредитель Kokoc Group

Биография Новости

Чего стоит открыть интернет-магазин?

На сегодняшний день в России зарегистрировано более 200 тыс. интернет-магазинов, совокупные продажи которых исчисляются в пределах 20 млн руб. ежемесячно. В целом объем российского рынка электронной торговли в 2014 г. составил более 500 млрд руб., при этом доля онлайн-продаж находится на уровне 2,5% к офлайн-продажам и, как прогнозируют эксперты, будет расти. 

Среди очевидных преимуществ интернет-магазинов — прямой доступ к целевой аудитории, сокращение издержек на оборудование и аренду помещения, минимизация затрат на персонал, круглосуточная работа и т. д. Но при всех плюсах важно учитывать и минусы: затраты на разработку, автоматизацию и надежную работу интернет-ресурса, высокую конкуренцию в интернете, затраты на рекламу, организацию качественной доставки товаров, работу с отзывами клиентов. 

Прежде чем открывать интернет-магазин, специалисты рекомендуют провести маркетинговое исследование: проанализировать нишу, оценить спрос, изучить целевую аудиторию и конкуренцию, сформулировать уникальное торговое предложение. Не менее важно заранее найти поставщиков и определить ассортимент интернет-магазина. А также решить организационные вопросы: зарегистрировать ООО или ИП, расчетный счет, курьерские службы, подключение платежных систем, офис, телефонные линии, склад, сотрудники. Третьим шагом станет подготовка бизнес-плана. 

Евгений Моисеев — директор по продажам и соучредитель компании Kokoc.com (Kokoc Group): 

Важно понимать, по какой модели будет организована работа интернет-магазина, так как от этого зависят штат и первоначальные инвестиции в проект. Существуют три основных формата: 

— Прямые поставки (доставка товаров под заказ): ваш интернет-магазин является витриной для товара поставщика. В этом случае вы получаете заказ и оплату, а доставку осуществляет поставщик. 

— Поставки со своего склада. Вы получаете заказ, сами его обрабатываете и организуете доставку клиенту со своего склада из собственных товарных запасов. Этот формат работы предполагает наличие офиса, склада, сотрудников. 

— Комбинированные поставки. Вы получаете заказ и в зависимости от наличия товарных запасов используете первую или вторую модели. Необходимо наличие офиса, небольшого склада, на котором находятся наиболее ходовые товары, и штат сотрудников. 


Но это только часть вопросов, которые нужно решить, перед тем как начинать бизнес. Конкурентный интернет-магазин — это прежде всего люди, работающие как часы, бизнес-процессы, выстроенная инфраструктура: call-center, отдел продаж, логистика, склад. Кроме того, это взаимодействие онлайн и офлайн: каталог товаров должен быть синхронизирован с автоматизированными системами учета, это позволит отслеживать движение товарооборота и своевременно снижать затраты на персонал и рекламу. 

Если разработка сайта интернет-магазина кажется долгим и сложным процессом, можно воспользоваться готовыми решениями, которых на рынке достаточно. Создание специального кастомного «движка» и разработка уникального специфического дизайна для интернет-магазина влетят в копеечку. Стоит отметить, что о привлечении пользователей на сайт нужно задуматься, до того как приступать к его созданию. 

Перед тем как вкладывать деньги в рекламу сайта, необходимо настроить системы аналитики, отслеживающие ее эффективность («Яндекс.Метрика», Google Analytics, CallTouch). Это позволит максимально точно оценивать возврат инвестиций и в будущем масштабировать затраты на рекламу, учитывая эффективность каждого источника. 

Так как отчеты этих систем нужно анализировать, придется досконально разобраться в таких терминах, как CPA, CPO, ROI, RTB, трафик, конверсия, ремаркетинг. Существует множество инструментов рекламы, позволяющих привлечь на сайт целевую аудиторию. Каждый по-своему эффективен, имеет собственную емкость потенциальных клиентов и модель оплаты. Например, для того чтобы целевая аудитория узнала о вас, можно использовать интернет-рекламу, рекламу в прессе, телевидение, радио. Вопрос только в бюджете на раскрутку. 

Среди наиболее часто используемых эффективных каналов привлечения посетителей на сайт можно выделить: 
  • поисковую оптимизацию (SEO), 
  • размещение на прайсовых площадках (среди них «Яндекс Маркет», Товары@mail.ru, price.ru), 
  • контекстную и третированную рекламу, 
  • партнерские программы (CPA-сети), 
  • работу в социальных сетях и на отраслевых форумах, 
  • работу по поддержанию лояльности клиентов и получению новых заказов. 
Любым из этих источников рекламы компания может заниматься самостоятельно. Но на первых порах, возможно, стоит обратиться за консультацией к профессионалам, а в некоторых случаях и полностью доверить им работу по раскрутке ресурса. 

Выгоднее найти агентство-партнера, оценивающего результаты продвижения по факту совершенной продажи, и постараться привязать оплату за услуги к конечному результату. Например, привязать оплату за услуги поискового продвижения к маржинальности того или иного товара.