Артемий Лебедев – патентованный «веб-дизайнер всея Руси», основатель известнейшей студии дизайна в России, популярный блоггер, убежденный матерщинник, путешественник со стажем и просто любитель женской красоты.
Родился Артемий Андреевич Лебедев 13 февраля 1975 года в Москве. Внешне Артемий очень похож на своего знаменитого прадеда – графа Алексея Толстого. На заре жизни Тема успел сменить 4 школы, причем одна из них – Parkville High School – находится в США. Со времен обучения в «штатах» Артемий ненавидит Америку. По окончанию гуманитарного класса он поступил на факультет журналистики МГУ, откуда скоропостижно ушел на втором курсе. С тех пор Артемий жутко не любит журналистов. SEO-шников он тоже не любит.
Свою профессиональную деятельность в качестве дизайнера (пока – не «веб-») Артемий начал в 1992 году, основав вместе с товарищем студию «А-квадрат». Первые деньги Лебедев заработал еще раньше – в 1991 году. По собственному признанию, он уже тогда много тратил на сигареты. Артемий во всем идет на крайности. Какое-то время обязательным условием приема на работу в «Студию Артемия Лебедева» была переносимость табачного дыма. Артемий отказался от сигарет только в 2007 году благодаря книге «Легкий способ бросить курить» Аллена Кара, прорекламировав ее после у себя в ЖЖ.
В «А-квадрате» дела не заладились, и уже в 1993 году Артемий Лебедев основал собственную контору «Артографика». Компания занималась дизайном полиграфии, разработкой шрифтов, графических элементов, работала над дизайном книг и журналов. По совместительству Артемий Лебедев трудился в компании «МакЦентр» на должности арт-директора.
Свое главное детище – студию WebDesign – Артемий основал в 1995 году, переименовав ее через три года в «Студию Артемия Лебедева». Начиналось все достаточно комично: делая практически уникальное на постсоветском пространстве предложение о веб-дизайне, Артемий заранее создал привлекательные сайты для вымышленных компаний, выбирая организациям громкие имена (ресторан «Два дельфина», научно-производственное объединение «Контакт») и прописывая на сайте все детали – вплоть до имени-фамилии руководителя и адресов. С таким портфолио он быстро заслужил доверие потенциальных клиентов. В своей студии Артемий занимает пост арт-директора.
К 1998 году клиентами «Студии Артемия Лебедева» успели побывать российские представительства многих крупных зарубежных компаний – Xerox, Nissan, General Motors, Procter&Gamble, Hewlett Packard. Российская компания «Комстар» и Центробанк также воспользовались его услугами. Одним из самых громких проектов Лебедева, принесших ему славу, стал сайт поисковика «Яндекс». Наименование студии Лебедева в «копирайтах» обеспечило ему клиентов на ближайшие сто лет. Дизайн «Яндекс» – иллюстрация к выражению «все гениальное – просто».
Но веб-дизайн – не единственное направление деятельности «Студии Артемия Лебедева». В своей новой компании он продолжил заниматься полиграфическим дизайном, предложил услуги по созданию фирменного стиля, втянулся в рекламный дизайн, а в 2001 году расширил спектр услуг промышленным дизайном. В подчиненных у Артемия трудится несколько десятков человек, есть пара ведущих специалистов.
Самый популярный сайд-проект Лебедева – его ЖЖ. С помощью онлайн-дневника Артемий поддерживает имидж независимого и плюющего на устои творца, всегда себе на уме. Наиболее интересной частью ЖЖ являются посты о путешествиях Артемия Лебедева. Товарищ Лебедев побывал почти во всех цивилизованных и во многих нецивилизованных странах мира. Это впечатляет. Рассказывает он увлекательно, к тому же фотографии публикует интересные. У личного ЖЖ Артемия Лебедева есть свои традиции. Каждый месяц Артемий выкладывает подборку присланных ему фото, на которых девушки оголяют свои груди. К получившей наибольшее количество голосов мадам по почте отправляется ноутбук или какой-нибудь гаджет.
На совести Артемия Лебедева множество некоммерческих проектов. В новом веке он всерьез озаботился проблемой несовершенства дорожных знаков и уличных урн, в результате чего в Киеве и Тюмене дизайн первых был под его руководством переработан. Имеются некоммерческие проекты авторства Лебедева и в Интернете – среди них сайт, посвященный сочинениям Бориса Акунина, а также портал про московское метро. На сайте студии существует раздел «Музей клонов», куда бдительные сотрудники Лебедева (или он сам) выкладывают всевозможный «копипаст» разнообразных оригинальных дизайнерских решений, встреченный ими на просторах СНГ. А еще Артемий Лебедев написал книгу про дизайн – «Ководство».
Вокруг Артемия Лебедева всегда было много легенд. Отнюдь не доподлинно известно, что в молодости он баловался фотографией, мечтая зарабатывать на жизнь в качестве мастера светописи. Продемонстрировав свои работы признанному метру, Артемий услыхал от того просьбу «никогда больше ничего не фотографировать».
Себя Лебедев называет автором иконки «домик» для интернет-сайтов и патентованным изобретателем «резиновой» верстки (когда сайт растягивается в зависимости от разрешения экрана пользователя). Артемий Лебедев принципиально не общается с журналистами, берется выполнять только те заказы, что поступают от юридических лиц. К жизненной позиции Артемия Лебедева часто относятся с юмором – пример тому можно найти в огромном количестве юмористических коллажей, число которых значительно увеличилось после «кризиса Nokia», когда студия Лебедева проиграла открытый тендер, и финская корпорация разорвала с Лебедевым контракт. Сегодня Артемию посвящают целые ЖЖ, а посты из его личного дневника цитируют.
Проекты Артемия Лебедева:
Личный ЖЖ Артемия Лебедева
Домашняя страница Артемия Лебедева
Сайт «Студии Артемия Лебедева»
Сайт «Московское метро»
Сайт «Словарь сокращений русского языка»
Контакты Артемия Лебедева:
Электронная почта: tema[гаф-гаф]tema.ru