Начали работать 24 апреля 2019 года. Закончили 17 июня.
Первый месяц – нормально, объем выполненных работ адекватен заявленному бюджету. Была работа над «базовой семантикой», как её обозначил подрядчик, 90% из собранных запросов, на которые было затрачено 7 часов времени, исходя из отчёта по результатам месяца, оказались мусором и были исключены. Но в целом приемлемо.
Второй месяц – это жесть. По заявлению подрядчика отработали 16 часов, которые стоили мне 24 000 руб., за это время сделано:
- выдали СЕО-текст, который начали писать ещё в первый месяц продвижения (общий срок подготовки текста занял в районе 2 недель);
- выданы рекомендации расширить перечень характеристик в одной из категорий в карточках товара;
- выдали рекомендации закрыть от индексации страницу, которая перебивала другую продвигаемую страницу.
И самое интересное:
- обсуждены пути обхода аффилиат-фильтра. В двух словах – группа сайтов под аффилиатом. Традиционные пути – разводить категории товаров (для интернет-магазина) или разводить запросы. О необходимости идти по второму пути говорил с первого дня работы. Чтобы до этого дойти, оптимизатору понадобилось, исходя из отчёта, 4,5 часа, т.е. 6 750 руб. денег заказчика.
- проработано «расширение» семантического ядра. Как это было – разбитая по категориям (общие запросы и по брендам) помойка из множества запросов, собранных через Keycollector или что-то похожее по основным интентам. Не расчищено и не кластеризовано, представлено как результат работы оптимизатора, на который было затрачено 6,5 часов, в деньгах заказчика 9 750 руб.
Для тех, кто не очень в теме, что фактически было сделано: на каждую группу запросов оптимизатор взял 2-3 базовых запроса, загрузил их в программу-сборщик запросов из Яндекс.Вордстат и/или Гугл.Адвордс, спарсил за несколько минут сотни относимых и не относимых к продвижению запросов, скопировал в эксель и выложил как результат работы за неделю или больше. При этом ни о какой чистке от мусора или кластеризации запросов и речи не идёт. Говоря простым языком, то, что представлено как результат работы за 6,5 нормо-часов, делается прямыми руками оптимизатора среднего уровня за 20-30 минут.
Более того, важно отметить, что ровно за 3 недели были выданы первые 4 пункта, последний родился впопыхах после того, когда я отправил информацию об окончании работы с просьбой вернуть деньги за неотработанные часы.
По итогам, подрядчик за 2-й месяц работы, по моим субъективным представлениям, потратил на работу часа 2, выдал это за 16 часов и вернул оплату за 4 часа. Так работать нельзя.
Резюме – по собственному опыту крайне не рекомендую данную организацию.
P.S. учитывая, какие разрывы по времени между отзывами, есть ощущение, что бОльшая часть положительных отзывов носит неестественный характер и наспамлены с целью утопить отрицательные отзывы, которые я, к своему сожалению, полез читать только в конце ((.
Всё написанное является правдой и субъективным взглядом заказчика на результат работы с рассматриваемой сео-компанией.
Первый месяц – нормально, объем выполненных работ адекватен заявленному бюджету. Была работа над «базовой семантикой», как её обозначил подрядчик, 90% из собранных запросов, на которые было затрачено 7 часов времени, исходя из отчёта по результатам месяца, оказались мусором и были исключены. Но в целом приемлемо.
Второй месяц – это жесть. По заявлению подрядчика отработали 16 часов, которые стоили мне 24 000 руб., за это время сделано:
- выдали СЕО-текст, который начали писать ещё в первый месяц продвижения (общий срок подготовки текста занял в районе 2 недель);
- выданы рекомендации расширить перечень характеристик в одной из категорий в карточках товара;
- выдали рекомендации закрыть от индексации страницу, которая перебивала другую продвигаемую страницу.
И самое интересное:
- обсуждены пути обхода аффилиат-фильтра. В двух словах – группа сайтов под аффилиатом. Традиционные пути – разводить категории товаров (для интернет-магазина) или разводить запросы. О необходимости идти по второму пути говорил с первого дня работы. Чтобы до этого дойти, оптимизатору понадобилось, исходя из отчёта, 4,5 часа, т.е. 6 750 руб. денег заказчика.
- проработано «расширение» семантического ядра. Как это было – разбитая по категориям (общие запросы и по брендам) помойка из множества запросов, собранных через Keycollector или что-то похожее по основным интентам. Не расчищено и не кластеризовано, представлено как результат работы оптимизатора, на который было затрачено 6,5 часов, в деньгах заказчика 9 750 руб.
Для тех, кто не очень в теме, что фактически было сделано: на каждую группу запросов оптимизатор взял 2-3 базовых запроса, загрузил их в программу-сборщик запросов из Яндекс.Вордстат и/или Гугл.Адвордс, спарсил за несколько минут сотни относимых и не относимых к продвижению запросов, скопировал в эксель и выложил как результат работы за неделю или больше. При этом ни о какой чистке от мусора или кластеризации запросов и речи не идёт. Говоря простым языком, то, что представлено как результат работы за 6,5 нормо-часов, делается прямыми руками оптимизатора среднего уровня за 20-30 минут.
Более того, важно отметить, что ровно за 3 недели были выданы первые 4 пункта, последний родился впопыхах после того, когда я отправил информацию об окончании работы с просьбой вернуть деньги за неотработанные часы.
По итогам, подрядчик за 2-й месяц работы, по моим субъективным представлениям, потратил на работу часа 2, выдал это за 16 часов и вернул оплату за 4 часа. Так работать нельзя.
Резюме – по собственному опыту крайне не рекомендую данную организацию.
P.S. учитывая, какие разрывы по времени между отзывами, есть ощущение, что бОльшая часть положительных отзывов носит неестественный характер и наспамлены с целью утопить отрицательные отзывы, которые я, к своему сожалению, полез читать только в конце ((.
Всё написанное является правдой и субъективным взглядом заказчика на результат работы с рассматриваемой сео-компанией.